Печать
Просмотров: 3144

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec euismod quam cursus enim molestie, at vestibulum ipsum volutpat. Fusce at aliquet nunc, at volutpat enim. Phasellus molestie quis purus vehicula tincidunt. Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Suspendisse orci velit, ornare sit amet tortor ac, viverra commodo justo. Proin accumsan.

Image Когда новички приходят на свои первые тренировки и слышат как инструктор произносит названия техник им кажется, что тренер вызывает дьявола. Но так ли сложно разобраться из чего состоят названия? На самом деле все очень просто. В этой статье я попытаюсь объяснить как формируется названия техник в айкидо.

Итак, схема простая:

По умолчанию атака спереди и оба партнера находятся в положении стоя. атака +техника + разновидность (если есть) + вариант исполнения (если нужно).

Теперь рассмотрим по пунктам:

1. Атака. Атаки разделяют на захват (дори), удар (учи) и тычок (цки). Кроме того, захваты (дори) разделяются на то, за какую часть руки или одежды он произведен. Например, ката дори - захват за плечо, катате дори - захват за кисть.

 

Кроме того, в атаки при необходимости уточнения, входит название стойки (Ай ханми - одноименная стойка, Гяку ханми - разноименная стойка).

2. Техника. Тут все просто - используется название техники, которую необходимо выполнить. Если в названии присутствует "наге" (шихонаге) - это бросковая техника.

3. Разновидность.  Некоторые техники имеют варианты исполнения Омоте (ирими) и Ура (тенкан), а в случае кайтен наге – Учи мавари (внутри, то есть с прохождение наге под рукой уке) и Сото мавари (то есть снаружи. Вариант исполнения техники не проходя под рукой уке.).

4. Вариант исполнения. Имеется ввиду кихон (жесткая) или ки-но-гаре (текучий)

В начале мы говорили, что по умолчанию оба партнера находятся в положении стоя и атака идет со стороны лица. Если эти умолчания изменяются, то в названии техник добавляется «вводная» обозначающая эти изменения и схема выглядит так:

Вводная + атака +техника + разновидность (если есть) + вариант исполнения (если нужно)

Вводная. Уточняет какое именно изменение умолчаний произошло. Это может быть положение партнеров (оба в положении сидя – сувари ваза; одни в положении сидя, второй в положении стоя – ханми хандачи ваза), а может быть изменение направления атаки, например – уширо (атака сзади) После уточнения (вводной) схема остается прежней.

Например:
Сувари ваза + риоте дори + коккю хо
Уширо + риоката дори + иккё+ хенка ваза